04.05.2020
Доброго дня, шановні учні. Сьогодні у нас з вами нова тема , ми продовжимо знайомство з новими музичними творами, дізнаємось щось нове для себе. Домашнє завдання ви знайдете в кінці уроку.
Тема урока: Диалог музыки и живописи .
Вы уже поняли, что формы взаимосвязи искусств бывают очень разные.
Содружество музыки, поэтического слова, танцевальных движений, театрализованного действия возникла давно в народных обрядах.
В профессиональном искусстве - в опере и
балете, в театре и кино - музыка стала
неотъемлемым компонентом художественной
взаимодействия.
Много общего есть между музыкой и изобразительным искусством, хотя их художественные языки сильно отличаются, особенно способом восприятия. Музыка принадлежит к временным искусств и воспринимается слухом, а живопись, графика, скульптура, архитектура - это пространственные искусства, которые мы воспринимаем зрением. Поэтому их взаимодействие достаточно сложная и развивается в разных направлениях
Музыка нередко вдохновляет художников и
скульпторов на создание портретов музыкантов
исполнителей, натюрмортов с музыкальными
инструментами, картин с музыкальными названиями:
прелюдия, соната, симфония, ноктюрн, фуга
тому подобное. Таким образом они создают образы МУЗЫКИ.
И наоборот мотивы и особенности пространственных искусств проникают в музыку: возникают звуковые «портреты» и «Пейзажи» - фортепианные акварели, этюды-картины или симфонические эскизы, фрески
-Просмотрите видео- К Дебюсси Сюита «Море» II часть «Игра волн».
Концертную симфонию для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской» Валерий Кикта создал под впечатлением красоты и величия собора Св. Софии в Киеве. Главный храм Древней Руси является непревзойденным образцом синтеза архитектуры, монументального и декоративной живописи. Пожалуй, это обусловило выбор композитором жанра ( «Фрески») и названия первой части ( «Орнамент») музыкального произведения.
-В. Кикта. "Фрески Софии Киевской" Орнамент
Новое направление в области синтеза искусств возникает тогда, когда российский композитор Александр Скрябин создал оригинальное произведение «Прометей». «Поэма огня». В партитуру этого произведения композитор вписал строку для «Световой клавиатуры». В соответствии с авторского замысла во время выполнения поэмы в концертном зале по помощью разноцветных лучей имел возникать образ горящего огня. Так возникла цветомузыка.
Партитура до кольорового "Етюда" Скрябіна О.М.
Комментариев нет:
Отправить комментарий