5-Б

04.05.2020  

Доброго дня, шановні учні. Сьогодні у нас з вами нова  тема , ми продовжимо знайомство з новими музичними творами, дізнаємось щось нове для себе. Домашнє завдання ви знайдете в кінці уроку.

Тема урока: Диалог музыки и живописи .

art-puzzle-1000-parca-deniz-senfonisi-puzzle-31.jpg

Вы уже поняли, что формы взаимосвязи искусств бывают очень разные.

Содружество музыки, поэтического слова, танцевальных движений, театрализованного действия возникла давно в народных обрядах.


u_partiyi_zobeidy_v_baleti_m._rymskogo-korsakova_sheherazada_3.jpg

В профессиональном искусстве - в опере и
балете, в театре и кино - музыка стала неотъемлемым компонентом художественной взаимодействия.

Много общего есть между музыкой и изобразительным искусством, хотя их художественные языки сильно отличаются, особенно способом восприятия. Музыка принадлежит к временным искусств и воспринимается слухом, а живопись, графика, скульптура, архитектура - это пространственные искусства, которые мы воспринимаем зрением. Поэтому их взаимодействие достаточно сложная и развивается в разных направлениях

73504603-colorful-stave-with-music-notes-and-butterflies-isolated-vector-illustration-music-background-for-po.jpg
 (Intense)


Музыка нередко вдохновляет художников и скульпторов на создание портретов музыкантов исполнителей, натюрмортов с музыкальными инструментами, картин с музыкальными названиями: прелюдия, соната, симфония, ноктюрн, фуга тому подобное. Таким образом они создают образы МУЗЫКИ.
Михайло хОХЛАЧОВ.jpg  3.jpg

0000000562576-1.jpg  
kcolor-3449-500-lu-yapboz-piyano-dersi-44.jpg

И наоборот мотивы и особенности пространственных искусств проникают в музыку: возникают звуковые «портреты» и «Пейзажи» - фортепианные акварели, этюды-картины или симфонические эскизы, фрески

amazing_grace001.jpg
 (Intense)

-Просмотрите видео- К Дебюсси Сюита «Море» II часть «Игра волн».


Концертную симфонию для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской» Валерий Кикта создал под впечатлением красоты и величия собора Св. Софии в Киеве. Главный храм Древней Руси является непревзойденным образцом синтеза архитектуры, монументального и декоративной живописи. Пожалуй, это обусловило выбор композитором жанра ( «Фрески») и названия первой части ( «Орнамент») музыкального произведения.

фрески.jpg



-В. Кикта. "Фрески Софии Киевской" Орнамент

     Новое направление в области синтеза искусств возникает тогда, когда российский композитор Александр Скрябин создал оригинальное произведение «Прометей». «Поэма огня». В партитуру этого произведения композитор вписал строку для «Световой клавиатуры». В соответствии с авторского замысла во время выполнения поэмы в концертном зале по помощью разноцветных лучей имел возникать образ горящего огня. Так возникла цветомузыка.

Скрябін.png
Скрябін Олександр Миколайович

А.Н.Скрябин - Этюд Революционный dis-moll, op. 8 №12 2.jpg


Партитура до кольорового "Етюда" Скрябіна О.М.


Другое направление -взаимодействие музыки и изобразительного искусства - «музыкальный живописи» 

начал литовский композитор и художник Микалоюс Чюрленис. Он создал целую галерею картин-сонат, воплощая эту музыкальную форму в живописных композициях на тему весны, лета, звезд, солнца, леса, пирамид.

andante-sonata-of-the-stars-1908(1).jpg!Large.jpg




252px-Mikalojus_Konstantinas_Čiurlionis_photo_portrait.jpgМикалоюс Чюрленис (1875-1911) родился в городке Вареное на юге Литвы в семье органиста. он провел детские годы в Друскининкае. Чюрленис учился живописи в художественной школе и училище в Варшаве, а профессию композитора играл в Варшавском музыкальном институте и в Лейпцигской консерватории. творческое жизни художника было коротким, но только за десять лет деятельности художник создал около 400 музыкальных произведений - хоровых, камерно-инструментальных, симфонических и более 300 живописных картин, графических работ, образцов художественной фотографии.

-Просмотрите видео с произведением ЧЮРЛЁНИСА - МУЗЫКА ЖИВОПИСИ (Čiurlionis - MUSIC PAINTING).



Домашнее задание:

-Повторите только термины с учебника Глава 4- "Взаимодействие музыки с другими видами искусства"   для написания тестовой работы на следующий урок . (18.05)

(учебник в електронном виде вы найдете ниже по  ссылке)

Учебник музыкальное искусство в електронном варианте.

https://uchebniki-online.net/121-muzykalnoe-iskusstvo-5-klass-masol-aristova.html



Шановні учні ! Якщо у вас виникли  деякі запитання,  для консультації 

     ви можете звертатись : писати на   електронну пошту 

margoha75689@gmail.com )  або на Вайбер  

       +380994542508 .

Комментариев нет:

Отправить комментарий