Доброго дня, шановні учні. Ознайомтесь з новим уроком, прослухайте музичні твори та пропоную вам поспівати нову пісню! Домашнє завдання знайдете в кінці цього уроку!
Каждый из музыкальных инструментов, как и голос человека, имеет свой тембр. Он зависит от материала, из которого изготовлен инструмент, - деревья или металла, от размера и формы корпуса, способов добычи звуков. По этим признакам, как вы знаете, образовались определенные группы инструментов.
-К струнным инструментам принадлежат смычковые: скрипка, альт, виолончель и контрабас. Также в группу струнных входят арфа и популярная гитара. -Духовые инструменты в зависимости от материала делятся на две подгруппы: деревянные и медные. Всем известны пронзительно звонкие - «металлические» - голоса трубы, валторны или тромбона. Звучание ударных инструментов, например барабанов и металлических тарелок, громкое, резкое.
- Отдельное групп образуют клавишные инструменты: фортепиано, орган, баян.
Схема размещения инструментов в симфоническом оркестре
Ансамбль - это не только метро-ритмическая слаженность. Во-первых, это общее музицирования, то есть игра одного музыкального произведения несколькими исполнителями.
Во-вторых, это слаженность, строй, звучание нескольких инструментов или голосов. В-третьих, это название коллектива музыкантов.
Слово ансамбль »может быть использовано как название музыкального произведения. Игра с ансамбле требует от музыкантов особого умения, сколько исполнителей не играло вместе - двое (дуэт), трое (трио) или более.
-Посмотрите видео произведения Василий Барвинский, квартет для двух скрипок, альта и виолончели.
Квартет - это вокальный или инструментальный ансамбль, состоящий из четырех исполнителей.
- Прослушайте по ссылке запись произведения -
Дмитрий Акимов, «Марш ночных гномов» [пьеса для ксилофона с оркестром)
В течение истории музыкальной культуры композиторы постепенно поняли, что звучание соединенных вместе инструментов открывает огромные возможности в исполнении музыки.
Руководит оркестром, в котором обычно бывает 50-75 музыкантов, дирижер. По партитуре есть отдельной записью всех голосов сложного музыкального произведения, он следит, как происходит развитие музыки, специальной палочкой указывает исполнителям, когда которым инструментам надо вступать, в каком темпе и характере исполнять музыку. От мастерства дирижера зависит не только слаженность звучания оркестра, но и оригинальность интерпретации музыкальных произведений.
Симфонической называют инструментальную музыку предназначеную для исполнения симфоническим оркестром. Для него создано много музыки и разных жанров.
Оркестровые произведения- симфонии. увертюры, концерты ...писали композиторы прошлого и современности .
-Прослушайте первую часть симфонии В.А.Моцарта,пытаясь проследить, как развивается главная тема, как меняется музыка.
-Предлагаю вам спеть песню : ВЕСНЯНКА Вірші А. Навродського, Музика В. Філіпенко.
-Текст песни: "ВЕСНЯНКА"
Прийди, прийди, весно красна,
Чепури нам рідний край.
Засвіти нам, сонце ясне,
З нами в гурті погуляй.
Там, та-ба-да-ба, там, (тричі)
Там, та-ба-да-ба, та-ба-да.
Приспів:
Принеси,весно, нам
Рясні дощі, рясні дощі.
Принеси,весно, нам
Радощі, радощі.
Хай всюди пісня луна,
Пісня луна, пісня луна.
Хай нам зустрінеться
Дівчинонька гарна.
2. Прийди, весно, в наші села,
Принеси нам дивних див:
Очі синії веселок,
З хуртовинами садів.
Там, та-ба-да-ба...
Приспів.
Плюс песни -
-Караоке песни:
Домашнее задание:
Учебник музыкальное искусство в електронном варианте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий